Президент компании «АльфаСтрахование» Михаил Бершадский: «Если раньше клиенты обращались к страховщикам в основном для оптимизации налогообложения, то теперь собственники предприятий действительно задумываются о страховой защите и уделяют серьезное внимание вопросам, касающимся риск-менеджмента».
Business&FM,
2 июля 2007 г.
«Иногда мы отказываемся от потенциальных клиентов» 1203 просмотра
Президент «АльфаСтрахования» убежден, что крупные игроки не заинтересованы в схемах
На вопросы B&FM отвечает приглашенный редактор, бывший вице-губернатор Тверской области, президент компании «АльфаСтрахование» Михаил Бершадский. B&FM: В 2003 году вы поменяли бизнес на политику, а спустя четыре года вновь вернулись в бизнес. Почему? Михаил Бершадский: Всегда интересно пробовать себя в разных областях. В 2003 году, когда я еще работал в «Норильском никеле», Зеленин (губернатор Тверской области. — B&FM), работавший на тот момент в Госкомспорте, пригласил меня в свою команду. На мой взгляд, на государственной службе нам удалось достичь неплохих успехов. Впрочем, нельзя останавливаться на достигнутом, и я понял, что государственная служба не позволяет мне полностью реализоваться. Я хотел опять вернуться в бизнес.
B&FM: Что же вас не устраивало на государственной службе? МБ: Позиция первого заместителя губернатора подразумевает определенную природную склонность. Очевидно, у меня ее нет. Кроме того, много времени уходит на участие в различных представительских мероприятиях.
B&FM: Почему в итоге вы пошли в страхование? МБ: Информация о моем уходе довольно быстро распространилась в бизнес-сообществе. Я рассматривал различные предложения, в том числе и от Владимира Скворцова (гендиректор «АльфаСтрахования».— B&FM). Взвесив все за и против, я понял, что мне интересней страхование: рынок на подъеме, перспектива роста огромна. Кроме того, страхование — социально значимый бизнес. Конечно, репутация «Альфы» тоже во многом определила мой выбор: технологичная и динамично развивающаяся компания c молодыми и амбициозными менеджерами — как раз то место, где я бы хотел реализовать свои навыки и опыт.
B&FM: А в «Интеррос» не предлагали вернуться? МБ: Нет.
B&FM: Специально для вас в «АльфаСтраховании» был введен пост президента. Чем вы намерены заниматься в этой должности? Какие задачи перед вами поставлены? МБ: Приглашая меня, компания планировала использовать те опыт и знания, которые у меня появились и в ходе работы в крупной корпорации, и на государственном посту. Поэтому одна из основных задач— взаимодействие с крупными клиентами. К тому же всегда существует необходимость сотрудничества страховых компаний с госструктурами. Специфика работы с ними мне понятна изнутри. В настоящее время «АльфаСтрахование» активно развивает филиальную сеть. Взаимодействие с регионами и местными администрациями также войдет в мою компетенцию. Опыт общения с представителями государства позволяет мне разговаривать с ними на одном языке. Кроме того, есть планы, которые мы уже обсуждали с Владимиром Скворцовым, когда я еще работал в должности первого заместителя губернатора Тверской области. Прежде всего речь шла о развитии новых видов страхования, связанных с жилищно-коммунальным хозяйством, госзаказами и добровольным медицинским страхованием.
B&FM: «Норильский никель» теперь будут страховать в «АльфаСтраховании», получит ли компания преференции в Тверской области с учетом ваших предыдущих мест работы? МБ: Я знаю большинство руководителей предприятий и городов в Тверской области, что, безусловно, может стать конкурентным преимуществом. «АльфаСтрахование» — рыночная компания. Ограничиваться только Тверью и Тверской областью, я думаю, неинтересно. Как я говорил выше, «АльфаСтрахование» развивает филиальную сеть, поэтому другие субъекты России стратегически важны и не менее привлекательны для нас. Что же касается «Норникеля», то такой клиент не может не интересовать. Но невозможно нанимать человека на работу только исходя из содержания его телефонной книжки. Поэтому я не намерен замыкаться лишь на своих личных контактах.
B&FM: Но большинство крупных клиентов уже поделены кэптивными страховщиками. Как вы собираетесь конкурировать за них? МБ: Я не вижу большой перспективы за кэптивными компаниями. Это остаток советского прошлого, к тому же наличие моноклиента очень расслабляет. Так что по мере демонополизации в нашей стране проблема с кэптивом будет постепенно уходить. Корпоративное страхование развивается быстрыми темпами, но пока конкуренция не настолько сильна, что невозможно найти новых клиентов.
B&FM: Какую долю на рынке корпоративного страхования намерено занять «АльфаСтрахование»? МБ: При планировании мы не будем себя ограничивать — чем больше, тем лучше. Единственным ограничением может выступать только качество предоставляемой услуги, так как мы никогда не возьмем на себя риск, превышающий наши возможности, ведь страховая организация всегда несет ответственность перед клиентами и их деньгами. Мы ожидаем бурный рост этого сегмента за счет увеличения его объемов и, соответственно, интереса страховых компаний к этому направлению. Если раньше клиенты обращались к страховщикам в основном для оптимизации налогообложения, то теперь собственники предприятий действительно задумываются о страховой защите и уделяют серьезное внимание вопросам, касающимся риск-менеджмента.
B&FM: Но ведь помимо страховой защиты крупные корпоративные клиенты по-прежнему заинтересованы и в налоговых услугах. МБ: Я думаю, что все крупные игроки на страховом рынке заинтересованы в том, чтобы схем было как можно меньше. Ведь чем прозрачнее будет рынок, тем быстрее он станет развиваться. Просьбы о схемах действительно поступают. Иногда мы отказываемся от потенциальных клиентов, так как деловая репутация и прозрачность бизнеса для нас не пустые слова.
B&FM: Недавно «АльфаСтрахование» объявляло о том, что планирует потратить $50 млн на региональные покупки. Вы уже определились с предметом сделки? МБ: Страхование — это рынок крупных компаний, поэтому мы не только развиваем свои филиалы, но и рассматриваем возможность различных сделок как по слиянию, так и поглощению действующих участников рынка. В настоящее время мы ведем переговоры с рядом компаний. Однако никаких конкретных договоренностей пока нет. Нам поступает масса предложений, но часто они очень перегреты по цене. Поэтому более интересно и выгоднее развивать собственную сеть.
B&FM: Акции «АльфаСтрахования» были добавлены в систему индикативного котирования RTS Board. Вы в перспективе не планируете провести IPO страховщика или привлечь стратегического инвестора? МБ: Добавить компанию в RTS Board не наша инициатива. Но запретить котировать наши акции мы не можем. Привлекать же стратегического инвестора необходимо в тот момент, когда свои ресурсы исчерпаны. «АльфаСтрахование» твердо стоит на ногах, и компании достаточно собственных и акционерных средств. Деньги и кадры у «Альфы» есть. Мы в состоянии сами совершенствовать свои технологии и развиваться. С уверенностью могу заявить, что планов по продаже компании нет.
B&FM: А как «АльфаCтрахование» привлекает специалистов, ведь многие компании жалуются на дефицит квалифицированных кадров на рынке? МБ: Эта проблема характерна для всех сфер бизнеса в России и особенно актуальна в регионах. Что касается специалистов в области страхования, то, во-первых, качество высшего образования не соответствует уровню услуг, востребованных на рынке, а во-вторых, страхование — достаточно молодая отрасль, и необходимое количество квалифицированных кадров пока не выращено. Поэтому сейчас необходимо воспитывать, учить молодых специалистов, показывать им тонкости страхового дела, а также покупать и привлекать кадры из смежных отраслей.
B&FM: А покупать у конкурентов или на Западе? МБ: Если компания развивает региональную сеть, то очень тяжело и дорого привести туда иностранцев. Я считаю, что жить в России — это определенное умение, с которым лучше родиться. К тому же менталитет иностранца существенно отличается от российского, и в регионах он будет испытывать трудности как с языком, так и с взаимодействием. Иностранцев имеет смысл привлекать разве что в вопросах, связанных с развитием технологий. Но в этом случае главное — не забывать о правильном балансе стоимости и качества.
Вся пресса за 2 июля 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Лица
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|